Развития экологии личности — пути решения проблем

Что можно противопоставить этой тенденции? Ответ очевиден, но его  осуществление настолько сложно, трудоемко и, главное, несовместимо с сегодняшними представлениями о существовании человеческой цивилизации, что его просто игнорируют.

Воспитание новых поколений в духе традиционных ценностей. Парадоксально, но именно традиционное, консервативное воспитание формирует личность, наиболее приспособленную к меняющимся условиям современного мира и новым условиям глобального экологического кризиса.

Именно в традиционном воспитании, в сказках, играх (играх предметных и подвижных), в общении со сверстниками вырабатываются модели поведения, позволяющие наиболее правильно и разумно строить свои отношения с людьми и окружающим миром.

В этом смысле компьютерные игры и обучение, построенное на механическом выборе ответа из предельно ограниченного числа возможностей, является антиподом воспитания традиционного. И, соответственно, ведет к противоположным результатам.

Неприспособленность к реальной жизни «компьютерных» детей уже стала серьезной проблемой. Но никто не может, или правильнее сказать не решается ее решить.

Достаточно характерен опыт Новой Зеландии, где все предметы преподаются максимально наглядно на примерах окружающего мира.

Например урок ботаники превращается в увлекательную экскурсию по парку или лесу, где детям показывают то или иное растение и рассказывают о нем. Однако и там воспитание ограничено Ведь здесь для современного сознания заложена мина замедленного действия. Воспитание полноценных, всесторонне развитых личностей сейчас не только трудоемко и сложно, но и вызывает опасения.

В самом деле, как можно управлять государством, в котором хотя бы треть населения будет являться полноценно развитыми личностями? Что может их объединить, заставить подчиняться не собственному «Эго», но государству? Совершенно невозможная вещь в современной структуре общества, в котором напрочь изгнаны даже упоминания о идеалах, и том, КТО гораздо важнее всей нашей цивилизации и всего существующего космоса. Потому что Он Творец всего сущего. И вся материя существует только благодаря Его произволению. Но пошлость торжествует. Пошлость — как отсутствие идеала, и стремления к нему.

Из вышеизложенного следуют важные выводы:

1. О невозможности решения экологических проблем при сегодняшнем состоянии человечества.

2. Крайней необходимости решения этих задач, угрожающих существованию человечества. И, наконец, главный вывод следующий из этих двух: Поскольку решение экологических проблем крайне необходимо, но в данной ситуации невозможно, значит, будет меняться сама ситуация.

Путей развития данной проблемы для человечества в сущности всего два:

1 Воспитательный, что как было уже сказано крайне трудоемко и малоэффективно на первых порах.

2. Силовой метод. В современных условиях именно он представляется наиболее вероятным.

Сейчас наметились тенденции позволяющие прогнозировать модели развития событий с большой вероятностью. Например, попытки организованно провести акции планетарного масштаба, якобы силами энтузиастов и общественных организаций. Хотя даже при беглом и поверхностном подсчете средств затраченных на проведение подобных мероприятий получается сумма в несколько миллионов долларов. Сам собой напрашивается вопрос, откуда у общественных организаций (Включая даже известную Гринпис) такие средства?

Далее массовое манипулирование общественным сознанием через средства массовой информации в целях воспитания нового экологического сознания тоже выглядит срежисированным и продуманным действом.

Тем более что угроза необратимости экологического вполне очевидна и становится реальностью. Учитывая все вышесказанное можно предположить развитие событий по следующему сценарию.

Во-первых: создание при ООН специального органа контролирующего экологическую обстановку в любой точке земного шара и обладающего огромными полномочиями. Нечто вроде Интерпола, но работающего с предприятиями, корпорациями, местной властью и правительствами.

Соответственно понадобится пересмотр международных соглашений в рамках экологически единого глобального мира.

Во-вторых: Установка системы непрерывного слежения, как спутникового, так и наземного, что впрочем уже происходит.

В-третьих: учреждение специального экологического налога правительствами большинства стран.

В-четвертых: пропаганда и реклама экологического поведения.(Не бросать мусор, не расходовать воду и т.д.). Не воспитание, а именно пропаганда, основанная на рекламных щитах и роликах. Впрочем, в школах тоже повсеместно будет введен предмет «основы экологических знаний». Так или иначе, необходимость формирования экологического сознания с детских лет будет с течением времени все более и более актуальной.

В-пятых: Учреждение специальных всемирных дней, недель и годов борьбы за экологию.

Некоторые пункты уже претворяются в жизнь, так что этот путь развития нашей цивилизации выглядит наиболее вероятным. Таким образом, приходим к неизбежному выводу о том, что решение экологических проблем невозможно без решения проблем социальных и нравственных.

Только комплексный подход может принести результат. И современные общественные институты не имеют ни полномочий, ни возможностей осуществить его. Это неразрешимое противоречие обуславливает трагизм современного человечества. Оно словно движется по наклонной дороге обрывающейся в пропасть, знает это, но не имеет возможности ни остановиться, ни свернуть с гибельного пути.

В последнее время в моем пространстве все чаще и чаще возникает термин «экология», «экологичный», «эко» и эта тенденция безусловно, радует.

Исходя из темы работы можно сделать соответствующие выводы. Экология личности на сегодняшний день, является не менее важным аспектом, чем природная экология. Под экологией личности понимают хозяйственное отношение к самому себе, забота о собственном теле и здоровье, а также и нравственные стороны жизни человека, а также сохранность его психики.

На сегодняшний день, необходимо отметить, что утеряна определенная гармония, которая сохраняла равновесие между личностью и миром. И вот теперь субъект к может исходя из своего желания грубо и необратимо «преображать» и уничтожать природу. Но и она может беспощадно и грозно ответить на это вмешательство.

Воспитание новых поколений в духе традиционных ценностей. Так, именно консервативное воспитание формирует личность, которая более будет приспособлена к изменяющимся условиям современного мира и новым условиям глобального экологического кризиса.

Через средства массовой информации необходимо воспитывать новую экологическую личность – это пропаганда и реклама экологического поведения. Не воспитание, а именно пропаганда, основанная на рекламных щитах и роликах. В школах необходимо ввести предмет «основы экологических знаний». Так или иначе, необходимость формирования экологического сознания с детских лет будет с течением времени все более и более значимым вопросом.  Также, необходимо организованно провести акции планетарного масштаба, за счет сил энтузиастов и общественных организаций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *